Советы по трудоустройству

В каких случаях сотрудничество с кадровым агентством выгодно?

Найти работу через агентство проще тем соискателям, которые имеют за плечами большой опыт работы в коммерческих структурах. Им стоит обратиться в возможно большее число агентств, отослав свое резюме по электронной почте. При появлении подходящей для Вас вакансии, сотрудники агентства сами будут связываться с Вами. Такое сотрудничество часто бывает очень плодотворным. Часто соискатели, получившие работу через агентство, звонят и выражают свою признательность. Крупные кадровые агентства работают со стабильными компаниями, через них проходит большое количество перспективных вакансий. И заранее отказываясь от сотрудничества с агентствами, Вы пропускаете мимо себя огромное количество интересных предложений.

Обозначьте для себя критерии поиска работы

Выбирайте только те вакансии, которые действительно соответствуют Вашим целям.

Оценивая свою конкурентоспособность по каждому из возможных вариантов, постарайтесь найти аргументы, с помощью которых можно доказать свое конкурентное преимущество по отношению к другим претендентам.

Указывать ли желаемый уровень оплаты в резюме?

Ожидаемую оплату труда указывать не обязательно, но знать свою рыночную стоимость очень важно. Это залог правильного выбора работы и работодателя.

Есть смысл указывать ее в тех случаях, когда вы уверены в активном отклике на свое резюме и хотите освободить себя от траты времени на рассмотрение малоинтересных вариантов.

Рассылая резюме без указания ожидаемой оплаты, вы получаете возможность совместить поиск работы с исследованием реального уровня оплаты труда на сегодняшнем рынке.

Если вы решили указывать оплату труда в резюме, то давайте нижнюю границу, т.е. ту сумму, ниже которой Вы не будете рассматривать предложения.

Какую компанию выбрать - российскую или иностранную?

Иностранная фирма дает менеджеру хорошую школу стратегии и тактики продвижения товара. Российская компания заставляет каждого вертеться самостоятельно, принимая решения и отвечая за них. Зато, получив опыт управления проектами и людьми, участвуя в решении бизнес - задач в начале карьеры, можно в итоге вырасти в профессионального управленца высшего звена. Приобретя при этом такие ценные в бизнесе качества, как умение держать удар и способность ориентироваться в нестабильной ситуации. Кстати, как отмечают некоторые эксперты, примеров успешной миграции менеджеров из зарубежных в российские компании практически нет. Чего не скажешь о перемещениях в обратном направлении.

Правила составления резюме

Резюме не должно выглядеть, как перечень предыдущих производственных обязанностей. Резюме - способ саморекламы. Работодатели платят человеку не за то, что он что-то может делать, а за то, что он что-то может производить. Поэтому необходимо показывать свои возможности и умения, которые позволили добиться успехов на предыдущих местах работы.

При написании резюме используйте язык результатов, покажите свои достижения на всех местах работы и пользу, которую Вы принести тем организациям, в которых работали.

Не указывайте в одном резюме разные варианты возможной работы. Вы должны четко сформулировать свой выбор.

Правила поиска работы

Хорошую работу никогда не получить, если просто ждать звонка у телефона. Компании получают очень много подобных резюме каждый день и просто не в состоянии отзваниваться всем. Самое главное при поиске работы - установить личный контакт с сотрудником фирмы, который отвечает за подбор персонала. Поэтому лучший способ - отправить резюме и чуть позже позвонить, напомнив о себе.

Многие вакансии никогда не рекламируются. Просмотр рекламных объявлений в газетах и посещение Интернет - сайтов компаний должно быть только частью общей стратегии поиска работы. Вы должны звонить и отправлять резюме в компании, которые Вас интересуют. Шансы на получение работы в этом случае значительно возрастают.

Поиски работы не должны ограничиваться массовой рассылкой резюме. Основные усилия должны быть сосредоточены на налаживании контактов в тех компаниях, которые Вы считаете наиболее перспективными для себя.